Верховный суд Чечни отменил приговор Зареме Мусаевой по делу о нападении на сотрудника ФСИН
16 февраля 2026, понедельник, 20:31
Верховный суд Чечни отменил обвинительный приговор Зареме Мусаевой, жене бывшего председателя Верховного суда республики Сайди Янгулбаева. Дело о дезорганизации деятельности исправительного учреждения направлено на новое рассмотрение, сообщил РБК адвокат Александр Савин.
В августе 2025 года Шалинский городской суд признал Мусаеву виновной в нападении на сотрудника ФСИН при перевозке из больницы в октябре 2024 года. Ей назначили 3 года и 11 месяцев колонии-поселения. По совокупности с предыдущим приговором окончательный срок составил 4 года.
На апелляционном заседании государственный обвинитель, изначально просивший оставить приговор в силе, изменил позицию. Прокурор поддержал доводы защиты о необходимости отмены решения, указав, что суд первой инстанции не дал оценки ключевым обстоятельствам: противоречиям в доказательствах, отсутствию мотива и наличию неприязненных отношений между Мусаевой и потерпевшим. Это было расценено как нарушение принципа состязательности сторон, с чем согласился Верховный суд.
По версии следствия, Мусаева, возвращаясь в колонию из больницы, поцарапала сотруднику ФСИН шею и сорвала погон. Сама она вину не признала, заявив, что конфликта не было, а её состояние здоровья в тот день было тяжёлым. Четверо из пяти допрошенных свидетелей показали, что не видели инцидента, а знают о нём со слов коллег.
Мера пресечения для Мусаевой в виде заключения под стражу сохранена. Это уже второй приговор в её отношении. Первый, по обвинению в применении насилия к представителю власти и мошенничестве, был вынесен в 2023 году и после смягчения составил 4 года 9 месяцев колонии-поселения. Она должна была освободиться в мае 2025 года, но в ноябре 2024-го против неё возбудили новое дело.
Семья Янгулбаевых, переехавшая из Чечни в Нижний Новгород, оказалась в центре внимания после задержания Заремы Мусаевой в январе 2022 года. Её муж и дочь покинули Россию. Глава Чечни Рамзан Кадыров неоднократно публично критиковал семью, называя её членов «врагами народа».