Экс-замминистра обороны Иванов не понял иск Генпрокуратуры на 1,2 млрд рублей
5 декабря 2025, пятница, 12:30
Бывший заместитель министра обороны РФ Тимур Иванов заявил в суде, что не понимает суть иска Генпрокуратуры об изъятии его имущества. Выступая по видеосвязи из СИЗО на заседании Пресненского суда Москвы 5 декабря, он подчеркнул отсутствие доступа к материалам дела.
"Мне непонятно, что именно генпрокуратура требует с меня взыскать, что я должен объяснить суду. Я доступа к документам не имею", — обратился Иванов к суду. Он назвал иск "очень объемным" и отметил, что тот касается имущества других лиц.
Экс-замминистра особенно озадачил период, за который требуются пояснения, поскольку в иске указаны активы третьих лиц и имущество, приобретенное задолго до его назначения на должность в Минобороны. "Я не юрист и нахожусь под стражей и не хочу упустить важные обстоятельства", — пояснил Иванов.
Он попросил суд разъяснить, по какому именно имуществу третьих лиц требуется его позиция и в каком объеме — за все годы или только по спорным ситуациям. Рассматривающая иск судья Тереза Жребец напомнила, что это гражданский процесс, и подчеркнула: "Я не должна давать никаких разъяснений".
Генпрокуратура требует взыскать в пользу государства имущество общей стоимостью 1,2 млрд рублей. В их числе — изъятые при обыске 24 апреля 2024 года денежные средства на 333 млн рублей, ювелирные изделия, картины и часы на 235 млн рублей, а также недвижимость в Москве, Подмосковье, Тверской области и Карелии, 37 автомобилей и мотоциклов элитных марок.
Ответчиками по иску выступают сам Иванов, его бывшая жена Светлана Захарова, отец Вадим Иванов, гражданская жена Мария Китаева, бизнесмен Сергей Бородин, водитель Андрей Петров, а также пять юридических лиц. Суд приобщил ходатайства адвоката Захаровой, в которых указываются активы, приобретенные до брака с Ивановым.
Представители ответчиков заявили о "формальном подходе" в производстве. По их мнению, прокурор не доказал, что активы на сумму более 1,2 млрд рублей "добыты преступным либо коррупционным путем".
1 июля 2025 года Мосгорсуд приговорил Иванова к 13,5 года по обвинению в крупной растрате при закупке паромов для Керченской переправы на сумму более 216 млн рублей и в легализации около 4 млрд рублей. 9 сентября апелляция признала срок законным. 25 ноября Арбитражный суд Москвы признал Иванова банкротом и открыл процедуру реализации его имущества.